Продавец на Алиэкспресс не отправляет товар: как поступить, если продавец не отправил товар после оплаты
В данной статье мы выясним, почему продавец с Алиэкспресс не отправляет заказ и что с этим делать.
Contents
Известный китайский интернет-магазин Алиэкспресс является местом, где сотни тысяч продавцов предлагают свои товары. На данный момент у сайта многомиллионная аудитория, ведь система работы сайта абсолютно прозрачная и удобная, а все риски снижены до минимума. Все же иногда случаются проблемные ситуации и каждому хочется знать из них выход. Одной из таких является случай, когда продавец не отправляет заказ. Давайте разберем, почему так происходит и что с этим делать.
Покупателям новичкам порой бывает сложно сориентироваться, как делать заказы и искать товары. Если вы один из них, то рекомендуем почитать статью «Как правильно зарегистрироваться и сделать заказ на Алиэкспресс?».
Сроки отправки товаров с Алиэкспресс
Как правило, на Алиэкспресс моментально не отправляет заказы ни один продавец. Крупным магазинам для оформления заказа нужно несколько дней, а в период распродаж срок обработки становится еще больше, ведь желающих приобрести интересный товар по низкой цене — очень много. В связи с этим не стоит надеяться на отправку в день оплаты заказа, придется немного подождать.
В среднем на обработку у продавцов уходит 3-7 дней. В течение этого времени они делают следующее:
- Товар поставляется на склад при его отсутствии
- Далее ему делают упаковку
- Затем оформляется посылка по всем почтовым правилам и передается службе для дальнейшей доставки
- После получения поставщиком посылки, он присваивает ей трек-номер и описание
Какие именно действия совершает продавец, покупателю не видно. Для него этот период называется «Обработка заказа». Как правило, продавец предлагает продлить обработку заказа, если он не успевает отправить его. Если пропустить время и таймер завершит отсчет, то сделка будет закрыта и вам будут возвращены деньги.
Иногда продавцы заранее покупают на почте трек-номера и после оплаты вами заказа они предоставляют номер для отслеживания, хотя фактически посылка не отправлена. В таком случае не стоит переживать. Обычно продавцы без проблем отправляют товары. Им дается на это две недели. Если прошло 15 дней, но никаких данных по отслеживанию нет, либо появился статус «Order has been cancelled», то это значит, что товар так и не был отправлен.
В таком случае попробуйте связаться с продавцом. Если вы не получите нужного ответа или вас вообще проигнорируют, то смело открывайте спор.
Что может повлиять на быстроту отправки посылок с Алиэкспресс?
Заметим, что далеко не всегда продавец с Алиэкспресс не отправляет товар просто потому, что решил обмануть вас. На это может повлиять несколько факторов:
- На данный момент нужный товар закончился на складе и продавец ждет поступления. Либо, если покупка совершается напрямую с завода — новая партия еще не изготовлена.
- Вы заказали товар в день, когда в Китае выходной день или праздничный.
- Во время распродаж количество клиентов у продавцов резко увеличивается, поэтому они могут просто не успевать обрабатывать заказы.
Как узнать, когда заказ с Алиэкспресс будет отправлен?
Если вы видите, что ваш заказ на Алиэкспресс долго находится в обработке, то вы можете уточнить данные о сроках его возможной отправки. Для этого откройте «Мои заказы» и посмотрите на таймер напротив товара. Это время, которое дает система на отправку заказа.
В любом случае всегда сначала пытайтесь наладить контакт с продавцом, попробуйте выяснить причину задержки. Как правило, добросовестные продавцы сами оповещают о задержках, но при слишком большом количестве заказов они могут забывать это сделать.
Что делать, если продавец с Алиэкспресс не отправляет товар?
Если вы столкнулись с тем, что вам долго не отправляют заказ на Алиэкспресс, то есть несколько решений проблемы:
- Оставьте все как есть и когда закончится время, отведенное на отправку заказа, то он автоматически закроется и вам вернутся деньги на тот же счет, с которого производилась оплата.
- Если вы за время обработки уже передумали покупать вещь, то отмените заказ, нажав на соответствующую кнопку напротив заказа. Стоит отметить, что в этом случае продавец должен подтвердить ваш запрос. Иногда продавцы забывают подтвердить отправку и тогда они отменяют запросы как раз по причине, что заказ уже отправлен. Если вы твердо намерены убрать ненужный заказ, то дополнительно в личные сообщения напишите продавцу о своем решении, чтобы он не схитрил и не нажал отмену намеренно.
- Еще вы можете подождать некоторое время, вдруг продавец все же отправит заказ. Но предварительно напишите ему в личные сообщения и попробуйте выяснить, почему товар не отправлен.