Срок защиты заказа на Алиэкспресс истекает, заканчивается, а товара нет: что делать?
В данной статье мы поговорим, что делать, если защита заказа на Алиэкспресс уже заканчивается, а товара до сих пор нет.
Каждая сделка на Алиэкспресс имеет защиту на определенный срок. В течение этого времени покупателю должен прийти его товар. Но что делать, если защита заказа уже подходит к концу, а товар до сих пор так и не пришел?
Если вы еще не успели завести аккаунт на данной площадке и только собираетесь сделать это, то вам стоит изучить статью «Как зарегистрироваться и покупать на Алиэкспресс?».
Почему срок защиты заказа на Алиэкспресс заканчивается, а товара до сих пор нет?
- Как правило, срок защиты заказа выставляет продавец самостоятельно и он может достигать 90 дней. В течение этого времени, как полагает продавец, вы уже должны получить посылку, но тут стоит учесть, что он не может гарантировать, что покупка будет и правда доставлена за это время, так как тут уже все зависит от оперативности работы почты. Продавец всего лишь выставляет примерный срок, в течение которого обычно заказы приходят покупателям, но вот только порой транспортные компании подводят.
- Еще одной из причин может быть крупная распродажа, когда заказов чересчур много или же праздничные дни, когда в Китае практически ни одна компания не работает. Это сильно сказывается на скорости доставки посылки. В таком случае не стоит переживать, так как ситуация вполне стандартная и просто заказы немного задерживаются.
- Не стоит исключать ситуацию, когда продавец намеренно мудрит со сроком защиты. Это бывает в тех случаях, когда продавец подтверждает, что заказ отправлен, хотя по факту это не так и надеется, что покупатель забудет о таймере и заказ закроется, а он получит деньги. Кстати, с недавнего времени на Алиэкспресс все заказы обязательно отправляются с отслеживанием, однако продавцы нашли выход и могут предоставлять фейковые сайты для отслеживания или же выдавать нерабочие трек-номера.
Как поступить, если защита заказа на Алиэкспресс заканчивается, а товара до сих пор нет?
В основном продавцы заботятся о своих клиентах и сами следят за таймерами защиты и продлевают их максимум на 30 дней. Но не всегда это получается, так как заказов может быть настолько много, что за каждым следить невозможно. Поэтому покупатель тоже должен подходить к этому вопросу ответственно и следить за таймером.
Если вы заметили, что таймер скоро закончится, но посылка еще в пути, то свяжитесь с продавцом и попросите продлить время. Но опытные покупатели советуют сделать несколько по иному:
- Откройте «Мои заказы» и перейдите в детали заказа, нажав «Подробнее»
- Под таймером защиты сделки найдите кнопку для его продления и нажмите на нее
- Дальше откроется небольшое окошко, в котором указывается срок, на который вы хотите продлить таймер
- Нажмите на кнопку «Отправить» и ожидайте, пока продавец продлит заказ
Стоит отметить, что этот вариант не предполагает автоматического продления, так что лучше его использовать за 5-7 дней до завершения времени защиты покупателя.
Иногда продавцы либо не замечают, либо игнорируют подобные запросы. Поэтому, если никой реакции после отправки запроса не последовало, то лучше откройте спор и укажите, что товар еще в пути. В таком случае продавец точно ответит. В противном случае спор автоматически закроется, а вам вернут деньги.
Если же время защиты все-таки закончилось, то тогда напишите на продавца жалобу в администрацию Алиэкспресс. Для этого справа вверху выберите «Помощь» и пройдите в «Споры и жалобы». После этого нажмите «Submint a Report» и заполните специальную форму для отправки жалобы.