Апелляция на Алиэкспресс — что это такое? Как правильно подать апелляцию на Алиэкспресс: правила, описание
В данной статье мы с вами выясним, что такое апелляция на Алиэкспресс и как она подается.
Contents
Алиэкспресс представляет собой огромную площадку, где продаются самые разные товары по самым низким ценам в интернете. Как правило, все покупки приходят без проблем и с нормальным качеством, но в редких случаях можно получить не то что заказывал или вообще не получил. В основном такие вопросы решаются через спор, но не всегда он оказывается эффективным и тогда покупателю остается только подавать апелляцию или жалобу на продавца. Давайте с вами выясним, что же вообще такое апелляция и как ее грамотно подавать.
Для новичков на Алиэкспресс у нас есть специальная инструкция по правильному совершению покупок. Ознакомиться с ней вы можете здесь. Она поможет вам разобраться во многих нюансах работы площадки и научит делать заказы, чтобы в будущем не возникало никаких проблем.
Что такое апелляция на Алиэкспресс?
Прежде чем отвечать на данный вопрос, надо разобраться, что вообще такое апелляция. В обычном, юридическом понимании данного слова — это жалоба на решение суда, которая подается в Апелляционный суд.
Если говорить конкретно об Алиэкспресс, то при неполучении выбранного товара, который был заранее оплачен, вы можете подать апелляцию или жалобу, другими словами. Каждый случай обмана со стороны продавцов тщательно проверяется и если это подтвердится, то будут приняты меры в отношении продавцов.
Если продавец попадает под поле зрения администрации и подозревается в мошенничестве, то все его заказы замораживаются. В течение семи дней продавец обязан подтвердить, что он честный. Если этого не произойдет, то заказы закроются и покупателям вернут деньги.
Кстати, в таком случае закрываются даже отправленные заказы. В данном случае покупателю не вернут деньги, но зато оставят трек-номер для отслеживания. Но это только в том случае, если продавец докажет, что он отправил товар. Если нужного ответа администрация не получит, то покупателю вернулся деньги.
Проверить, был ли вам сделан возврат, можно в подробностях к заказу во вкладке «Платеж».
Чтобы не попадать в подобные ситуации, перед заказом всегда изучайте рейтинг продавца. Если у него высокий рейтинг, много заказов и 95% положительных отзывов, то можете смело делать заказ. В противном случае вы рискуете потратить время и нервы.
Когда можно подать апелляцию на Алиэкспресс?
Теперь давайте поговорим, когда возможно подать жалобу на продавца на Алиэкспресс. По сути, подача апелляции доступна только в одном случае — мошенничество, но оно тоже бывает разным. Так, на площадке нам предлагается на выбор 5 причин подачи жалобы.
- Защита IPR. Это касается нарушения авторского права или права собственности. Допустим, вы приобрели вещь какого-нибудь бренда, считая, что она оригинальная, а продавец вам прислал откровенную подделку, которая даже не то что не особо похожа, да еще и использовать ее невозможно. Для подачи жалобы достаточно даже просто того, что вещь поддельная, даже если ее вполне можно носить.
- Ограниченные или запрещенные товары. Если вы нашли на страницах Алиэкспресс запрещенный товар, то вы можете пожаловаться на продавца, так как этого делать нельзя.
- Правила торговли. Если продавец предлагает вам проделать какие-нибудь действия в обход площадки Алиэкспресс, то тут же по давайте жалобу. Согласно правилам площадки это является мошенничеством!
- Манипуляции с ценой и категорией. Если вы видите, что продавец неоправданно завышает стоимость товара или наоборот занижает ее, обманывает с ценой доставки или выкладывает товары не в той категории, то вы тоже можете на него пожаловаться.
- Другое. Если вас беспокоит постоянный спам от продавца, вам постоянно приходит реклама или просьбы прислать свои данные, то обратитесь с апелляцией в администрацию Алиэкспресс.
Не все знают, но эта же форма позволяет отправить на продавца жалобу, если он вас обманул, но вы не можете открыть спор. Например, вы просмотрели срок защиты сделки и получили товар после ее закрытия. Соответственно спор уже открыть нельзя, но к товару есть претензии.
Если продавец пробует вас шантажировать, грубит или угрожает, то для подачи апелляции подойдет третья причина.
Если после того, как вы оплатили товар, вам стало известно, что цена на него была сильно завышена или наоборот занижена и продавец не отправляет посылку, то подойдет 4 причина. Это же касается и случаев, когда продавец выдает ложный трек-номер.
Таким образом, если вы не успели начать спор или его нечестно по вашему мнению решили в пользу продавца, то подайте жалобу и администрация Алиэкспресс начнет более тщательную проверку, в которой продавцу придется доказывать свою невиновность.
Как подать апелляцию на Алиэкспресс?
Перейти к подаче жалобы очень легко. Это можно сделать двумя способами.
Способ 1
Перейдите на страницу с подробным описанием товара. Справа от меню будет указана ссылка «Report item». Жмите на нее и вы перейдете в центр жалоб. На новой странице вам нужно определиться, какой тип нарушения вам подходит и нажать на него.
Способ 2
Вверху любой страницы Алиэкспресс есть вкладка «Помощь». Нажмите на нее и среди нескольких пунктов меню выберите «Споры и жалобы». Тут, опять же, переходим на страницу для выбора причины жалобы.
После выбора причины вам откроется форма, которую требуется заполнить. Для разных типов жалоб формы отличаются.
В любом случае, вам нужно будет подробно описать причину подачи апелляции. Она составляется на английском языке. Чтобы выполнить перевод, используйте переводчик в интернете. Старайтесь писать коротенькими предложениями.
Заполните поля с другими данными и отправьте жалобу на рассмотрение, нажав на кнопку «Добавить жалобу».
Теперь статус отправленной апелляции можно будет просматривать в разделе «Центр отчетов» в вашем личном кабинете. После того, как решение будет принято, то вы получите уведомление по электронной почте.