После оплаты заказ на Алиэкспресс закрыли — что делать? Почему заказ закрыт на Алиэкспресс после платежа: причины
В данной статье мы поговорим, почему на Алиэкспресс закрыт заказ и что с этим делать.
Многие пользователи Алиэкспресс, а особенно новички, всегда задают вопросы по поводу работы площадки. В частности вопросы возникают касательно различных статусов заказа. Об одном из них мы решили поговорить в данной статье. Что обозначает статус заказа «Закрыт» на Алиэкспресс и стоит ли его бояться и что-то предпринимать? Давайте выясним.
Если вы с Алиэкспресс столкнулись впервые и вам интересно, как делать тут заказы, то мы советуем изучить статью по ссылке здесь. Если покупать вы уже умеете, то вам все равно будет не лишним изучить ее, так как вы можете не знать некоторых «фишек» оформления заказов.
Почему на Алиэкспресс заказ закрыт после оплаты?
Для начала, требуется разобраться, почему вообще заказ на Алиэкспресс закрывается? Ну, в первую очередь, конечно, если вы подтверждаете получение товара в системе или вам посылка пришла и вы ее не подтвердили, но таймер защиты покупателя истек и сделка закрылась. Эти две причины встречаются чаще всего, но есть и такие, которые не зависят непосредственно от покупателя.
- Сделка закрыта другим покупателем
Как такое вообще может произойти? Ведь доступ к вашим заказам имеете только вы. Отчего вообще другой покупатель закрыл сделку на Алиэкспресс? Что же, вполне логичные вопросы, но только здесь надо винить не покупателя, а продавца. Дело в том, что некоторые продавцы стараются экономить на доставке и отправляют товары самым дешевым способом и без отслеживания. Но ведь покупателю должен быть предоставлен отслеживаемый номер и это правило Алиэкспресс.
Поэтому продавцы делают вот что — одному покупателю, скажем так, счастливчику, заказ отправляется с отслеживанием, а остальным — без. При этом все они получают одинаковый трек-номер, который был предоставлен первому покупателю. Таким образом, когда он получит посылку и подтвердит ее получение, то все заказы с этим номером будут закрыты. То есть в подобной ситуации окажетесь не только вы, но и другие клиенты продавца. Либо сделка не закроется, но при этом таймер защиты сделки уменьшится до 5 дней. Это происходит автоматически, так как в системе отображается, что ваш заказ получен.
Что же в такой ситуации делать? Прежде всего, всегда обращайте внимание, на какой адрес идет ваша посылка. Обычно эта информация указывается в подробностях к заказу или при отслеживании на официальном сайте компании, которая занимается перевозкой груза. Если адрес стоит чужой, то вы можете сразу открыть спор и указать на неточности. Для этого требуется прикрепить скриншот отслеживания, где будет виден чужой адрес, а также фото своего адреса из системы.
Еще как за вариант вы можете пообщаться с продавцом, выяснить у него, идет ли вообще ваша посылка, может она хотя бы по Китаю отслеживается, а потом договориться о продлении защиты сделки. Но опять же, если ваш заказ закроется вместе с чужим, то сделать вы этого не сможете. Тут вам поможет только спор или жалоба на продавца.
В любом случае, если продавец работает честно, то у вас не будет проблем с получением посылки. Она может прийти немного позже, но все-таки советуем внимательно следить за перемещениями груза, а также всегда проверять адрес доставки.
- Вы сами подтвердили получение заказа
Такая причина очень распространена среди новых покупателей, которые еще не особенно разобрались в работе площадки. Так, новички часто сразу после отправки подтверждают получение заказа и потом искренне не понимают, почему же их заказ оказался закрытым. Тут все очень просто. Помните о том, что данная кнопка предназначена только для подтверждения получения посылки, то есть если у вас на руках еще ничего нет, то и нажимать ничего не надо.
- Заказ закрыт администрацией Алиэкспресс
Крайне редко заказы может закрывать сама администрация площадки. Это обусловлено тем, что продавца уличили в мошенничестве и он не прошел специальную проверку. Как правило, предшествует этому событию статус «Замороженные заказы». В такой ситуации, все заказы продавца находятся в стадии заморозки. Если он в течение недели предоставит администрации запрашиваемые у него данные, то все будет в порядке и заказ возобновится. В противном случае он станет «Закрытым», а вам автоматически вернутся деньги.
- Отмена заказа
Еще одной причиной закрытия заказа может стать отмена сделки. Если вы заплатили за покупку и потом передумали, то вы всегда можете отменить заказ, но только если вам его уже не отправили. Тогда деньги вам будут возвращены. Как правило, для отмены покупки надо отправить запрос продавцу и он должен его подтвердить. Если он этого не сделает и скажет, что заказ уже отослан, то вам придется его ждать. В противном случае, заказ получит статус «Закрыт» и вам будут возвращены деньги.
- Заказ не отправлен
Если вы заказали товар и ждете его отправки, но вдруг в один из прекрасных дней заказ оказался закрытым, то это может говорить о том, что продавец не отправил посылку. В такой ситуации вам ничего не нужно делать, просто ждите, когда к вам на счет вернутся деньги за покупку.
- Закрытый спор
Последней причиной, почему заказ оказывается «Закрыт» — завершился спор. При этом даже неважно в чью пользу он был решен. Заказ будет закрыт в любом случае. Чтобы узнать, в чью пользу решился спор, вы можете заглянуть на страницу с деталями во вкладку «Платеж». Если там есть информация о возврате, то деньги идут к вам.
Вернутся ли деньги с Алиэкспресс, если заказ закрыт после оплаты?
Если причина закрытия заказа связана с возвратом средств, то переживать не о чем, так как деньги вам в любом случае вернут. Исключением является ситуация, когда спор на Алиэкспресс решен в пользу продавца. Чтобы узнать, почему вообще заказ закрыт, зайдите в «Мои заказы» и посмотрите на вашу покупку. Как правило, возле нее всегда указывается причина закрытия сделки. Это может быть неотправка товара, заморозка заказа, закрытие спора и так далее.
Более подробно о транзакциях по заказу можно узнать, если нажать на «Посмотреть данные» под статусом заказа. Как правило, если заказ закрывается автоматически или по решению администрации, то деньги придут в течение двух недель. Если же за это время к вам ничего не вернется, то обязательно обратитесь в службу поддержки Алиэкспресс.
Никогда при закрытии заказа не пускайте ситуацию на самотек, да и вообще всегда следите за состоянием своих заказов и если что-то не так, то не бойтесь писать продавцу или даже в администрацию Алиэкспресс. В более серьезных случаях открывайте спор и требуйте возврата средств.